С 1 января 2022 г. вступит в силу новый Порядок организации инклюзивного обучения в учреждениях общего среднего образования, утвержденный Правительством 15 сентября 2021 г.
Внедрение инклюзивного образования в украинских школах — очень важный вопрос не только для детей c ООП и их семей, но и для развития украинского общества в целом. Поэтому предлагаем более подробно ознакомиться с новым порядком и актуальными правилами распределения учеников, требующих разного уровня поддержки от учебного заведения, по классам.
По словам Министра образования и науки Украины С. Шкарлета, для обеспечения равного доступа к качественному образованию по лучшим мировым стандартам в школах начнут внедряться уровни поддержки в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учеников с особыми потребностями в образовании. Такой дифференцированный подход изменяет философию предоставления образовательных услуг детям с ООП на индивидуальную модель поддержки, командное определение образовательной траектории, тесное взаимодействие с сервисами инклюзивно-ресурсных центров, а в дальнейшем и финансирование по принципу "по реальной потребности".
По мнению Министра, такие изменения положительно повлияют на повышение качества инклюзивного обучения школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях и помогут школам улучшить процесс организации и качество такого обучения.
Как это будет происходить на практике? Предлагаем подробнее рассмотреть три типовых варианта.
В таком случае школьники распределяются пропорционально таким классам с учетом объема временной или постоянной поддержки учащихся с ООП следующим образом:
Какая помощь необходима ученикам с особыми потребностями на разных уровнях?
В классу-комплект ученики зачисляются без учета количества лиц из ООП.
В этом случае, а также если в населенном пункте действует только одно учебное заведение, ученики распределяются между классами без учета нуждающихся в поддержке.
Новый Порядок также отмечает, что условия для получения образования детьми с ООП наравне с другими учениками должны создавать органы государственной власти, органы местного самоуправления и учебные заведения. На практике это должно происходить путем финансового, кадрового, материально-технического, методического обеспечения учебных заведений; организации транспортировки учеников в и из учебного заведения; обеспечение доступности территории учебных заведений и создание универсального дизайна школ.
Кроме того, учебные заведения с инклюзивными классами должны получить надлежащее обеспечение необходимыми вспомогательными средствами для обучения, которые позволяют всем детям овладеть образовательной программой, и помощь с обустройством современной ресурсной комнаты и медиатеки.
Привлечение специалистов для предоставления коррекционно-развитых и психолого-педагогических услуг (помощи) в соответствии с потребностями учащихся из ООП может осуществляться как среди работников учебного заведения, так и с помощью дополнительно привлеченных сторонних специалистов, и также входит в обязанности органов государственной власти и местного самоуправления и школ.
Похожие статьи
Реформа профессионально-технического образования: вызовы и перспективы
Организация учебного процесса в инклюзивных школах — особенности инклюзивного образования в Украине...
Анализ Приказа №115 и рекомендаций МОН по организации дистанционного обучения в школах...
Авторизация
Регистрация позволит Вам получить накопительную скидку и купить следующий заказ по более выгодной цене
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Регистрация
Регистрация позволит Вам получить накопительную скидку и купить следующий заказ по более выгодной цене
У вас уже есть аккаунт? Войти