Каталог

Каталог

Категории

Астрономия

Сортировка

Оборудование для изучения астрономии как раздела школьного курса физики

Изучению астрономии в украинских школах уделяется немного внимания — всего несколько часов в составе программы по физике. Но согласно концепции Новой украинской школы астрономия должна войти в курс «Естественные науки» в старших классах. Поэтому и исследоваться эта дисциплина будет более углубленно и в контексте современных научных открытий.

Нововведение спровоцировало появление многих вопросов. Например, кто должен преподавать астрономию в школе: астроном или физик? Где заказать специальное учебное оборудование для демонстраций? Нужно теперь покупать в школу телескоп, и не слишком ли высокой окажется цена для школьного кабинета?

Чтобы найти ответы, предлагаем сначала исследовать значение астрономии в современном мире и ее связь с физикой.

Как связаны физика и астрономия

Физика — наука, которая изучает законы природы и тесно связана со многими научными отраслями. Но знали ли вы, что астрономия возникла гораздо раньше, чем физика. Более того: именно изучение астрономии в результате привело к появлению физики как науки. Астрономы заинтересовались движением планет и звезд, начали подробно исследовать это явление и пытаться его объяснить.

Одним из важнейших на сегодня разделов астрономии является астрофизика. Она с помощью законов физики исследует свойства небесных тел и особенности течения явлений и процессов в космическом пространстве.

Наблюдение астрономов позволяют определять, как ведут себя вещества в нетипичных для Земли условиях: при воздействии экстремально высоких температур, в условиях невесомости и др.

Если коротко: наблюдения астрономов приводят к открытию новых объектов и явлений. А физика исследует их глубже и находит объяснение их строению, течению, свойствам.

Кстати, астрономия связана не только с физикой. Чтобы понять ее, нужно уже иметь сложившееся представление о системах уравнений и неравенств, векторах, геометрии и тригонометрии, интегралах и тому подобное. Без этих понятий невозможно осознать принцип движения небесных тел, скорость света, электрические и магнитные волны и поля, физику атома и прочее.

Что изучает современная астрономия

Астрономия исследует много тем, но основными ее разделами считают

• Астрометрию — посвященную измерению времени и пространства.
  • Теоретическую астрономию — определяет орбиты и положение небесных тел.
  • Небесную механику — изучает законы движения небесных тел и определяет их массу.
  • Астрофизику — изучает химический состав и физические свойства космических объектов.
  • Звездную астрономию — исследует движение звезд и их распределение в звездной системе.
  • Космогонию — изучает происхождение небесных тел и их эволюцию.
  • Космологию — исследует закономерности Вселенной, ее строение и развитие.

Для понимания этих тем у школьников должны быть возможность использования соответствующего учебного оборудования: модели, карты, глобусы. В идеале — каждая школа должна обеспечить еще и цифровую и мультимедийную технику для каждого кабинета астрономии или физики. Ведь существует современное программное обеспечение, с помощью которого можно визуализировать ученикам практически всю теорию. Но если такой возможности пока нет, то необходимо хотя бы утвержденное министерством оборудование для школьной программы.

Учебное оборудование для школьного курса «Астрономия»

В категорию «Астрономия» мы отнесли следующее оборудование для школьных кабинетов физики:

• Действующая модель Солнечной системы
  • Глобус-модель звездного неба
  • Глобус-модель «Строение Солнца»
  • Глобус-модель «Строение Земли»
  • Теллурий — действующая модель «Солнце-Земля-Луна»

Эти и другие демонстрационные модели помогут учителю наглядно объяснить школьникам множество законов природы и свойств небесных тел. Ведь понять движение небесных тел гораздо легче на примере действующей модели, чем по схеме в учебнике.

Как заказать учебные материалы по астрономии

Все необходимые товары для изучения школьного курса физики вы можете приобрести в интернет-магазине B-Pro. Мы позаботились о том, чтобы обеспечить учителей всем необходимым для учебного процесса. Поэтому даже если вы не найдете чего-то в соответствующем разделе, обращайтесь в наш отдел продаж: вам обязательно посоветуют оптимальный вариант.