Мы продолжаем знакомить вас со специалистами отдела тендерной поддержки B-Pro. И сегодня на самые частые вопросы от наших клиентов предоставит Олег Ружинский — опытный специалист тендерного отдела.
- Поскольку у меня есть желание способствовать улучшению и обновлению инструментов образования в учебных заведениях, что помогло бы учителям с новыми возможностями и в современной манере излагать информацию ученикам. Ведь известно, чем образованнее молодежь — тем светлее будущее страны.
- В B-Pro очень современный тендерный отдел, который постоянно следит за изменениями в законодательстве. Каждый день мы ищем на ProZorro закупки школьного оборудования и пытаемся принять участие в каждой, поскольку наша цель — сделать лучше каждую школу. Но, в первую очередь, наш тендерный отдел — это молодой дружный коллектив профессионалов, которые хотят поднять образование на новый уровень.
- Действительно как отмечается на портале prozorro.gov.ua, «на Prozorro в 2020 году государству удалось сэкономить 43,5 млрд. грн.», А значит, это действительно действенный инструмент. Можем отметить, что благодаря Prozorro информация о закупках, участниках, требованиях, установленных заказчиками, стали открытыми для общественности. Все могут свободно следить, как расходуются бюджетные средства. А поскольку все видят закупку и она всем доступна, то и конкуренция существует немалая.
- Из наиболее частых проблем можно отметить:
- Одним из последних нововведений является електронизация статьи 17 Закона. Данное нововведение реализовали в форме 3 вариантов указания информации. В какой форме участник будет указывать информацию, выбирает заказчик по своему усмотрению, а именно на выбор в виде "Документов", "Заявлений", "галочки".
Но заказчики, еще до конца не разобрались с тем, что требовать и как это правильно сделать, поэтому это вызывает путаницу. На данный момент данный функционал только отнимает дополнительное время при подаче предложений.
- Действительно, значительной части заказчиков не помешает юридическое сопровождение в проведении закупок. Мне пришлось некоторое время работать в консалтинговом агентстве, где я увидел, что многие заказчики обращаются за помощью — и это не только школы или учебные заведения, а нередко и суды, местные советы, другие органы власти.
Например, в прошлом году довольно распространенной была ошибка в объявлении допороговых закупки вместо упрощенной закупки после 19.04.2020.
Иногда заказчики могут отклонить тендерное предложение за отсутствие справки, которую требовали, или и наоборот: определить победителем процедуры закупки участника, у которого отсутствует значительная часть документов или техническая часть не соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Довольно часто заказчики требуют документы от участников, которые в соответствии с Украиной «О публичных закупках» запрещено требовать. Согласно части 5 статьи 17 Закона Украины «О публичных закупках», Заказчик не требует документального подтверждения публичной информации, обнародованная в форме открытых данных в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации" и/или содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным, или публичной информации, доступной в электронной системе закупок. Заказчики в свою же очередь требуют Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, хотя могут проверить информацию по ссылке. До сих пор некоторые заказчики требуют от победителя закупки предоставить справку об отсутствии задолженности которая на сегодняшний день автоматически публикуется в системе.
Мы поможем вам правильно сориентироваться в Законе Украины «О публичных закупках», приказах Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины, Министерства образования и науки Украины и соблюдать требования, установленные указанными приказами.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с ч.4 ст.4 Закона Украины «О публичных закупках» для планирования закупок и подготовки к проведению закупок заказчики могут проводить предварительные рыночные консультации с целью анализа рынка, в том числе запрашивать и получать рекомендации и информацию от субъектов ведения хозяйства. Такие рекомендации и информация могут использоваться заказчиком при подготовке к проведению закупки. Проведение предварительных рыночных консультаций заказчиком не считается участием субъектов хозяйствования в подготовке требований к тендерной документации.
Надеемся, эта информация была для вас полезной. Если же у вас остались вопросы или нужна помощь в проведении тендера — обязательно обратитесь в отдел тендерной поддержки B-Pro!
Похожие статьи
Особенности организации публичных закупок: какие изменения ждут педагогов в 2022 году
Это важно: методика определения принадлежности бюджетных программ к сфере информатизации
Практические советы учителям по госзакупкам — от специалистов тендерного отдела B-Pro...
Авторизация
Регистрация позволит Вам получить накопительную скидку и купить следующий заказ по более выгодной цене
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Регистрация
Регистрация позволит Вам получить накопительную скидку и купить следующий заказ по более выгодной цене
У вас уже есть аккаунт? Войти