STEM 2020: изменения в Приказе МОН об обустройстве STEM-лабораторий 

В новый год с новым высокотехнологичным учебным оборудованием!

Кажется, именно с таким лозунгом в этом году начало работу Министерство образования и науки Украины. Уже в начале 2020 года общественному обсуждению предложили новый проект Закона «О утверждении Типового перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и оборудования для кабинетов и STEM-лабораторий».

О чем идет речь в проекте 

Согласно прогнозируемым изменениям, предыдущий Приказ Министерства «Об утверждении Типового перечня средств обучения и оборудования учебного и общего назначения для кабинетов естественно-математических предметов общеобразовательных учебных заведений» предлагается признать недействительным. Зато перечень средств обучения и рекомендованного оборудования для STEM-лабораторий дополнен новыми, современными наименованиями.

Новый перечень призван лучше удовлетворять потребности учителя в учебно-методических и демонстрационных материалах. Также современное оборудование учебных кабинетов и STEM-лабораторий — это гарантированный способ сделать уроки более разнообразными, интересными и познавательными.

Что касается пользы для учеников, то методисты, которые комплектовали список, резонно отмечают: инновационное оборудование гораздо лучше заинтересует школьников учебным процессом и сможет привлечь их внимание к STEM-образованию и углубленному изучению математики, естественных наук и технологий.

Требования МОН к оборудованию школьных кабинетов и STEM-лабораторий 

Чтобы как можно быстрее оборудовать школьные помещения по новым правилам, предлагаем рассмотреть актуальные требования Министерства. Прежде всего: как определяется понятие «школьная STEM-лаборатория»?

Что такое STEM-лаборатория в учебном заведении 

Современная школьная STEM-лаборатория представляет собой помещение, укомплектованное всем необходимым оборудованием и учебными средствами (в том числе и инновационными и с использованием новых технологий) и учебно-методическими материалами.

Для STEM-обучения характерен комплексный подход к обучению, предусматривает:

  1. интегрированное изучение всех школьных предметов,
  2. преимущественно проектную деятельность,
  3. большое количество практических занятий с обязательной привязкой к повседневной жизни, привычным процессам, окружающей среде.

Актуальные требования к оборудованию STEM-лабораторий 

Как и все школьное оборудование, оснащение для кабинетов STEM-обучение строго контролируется. Это и не удивительно, ведь им ежедневно активно пользуются дети.

Поэтому первыми очевидными требованиями к товарам, нужно закупить для СТЭМ-лабораторий, является высокое качество, нетоксичность (безвредность) и экологичность материалов, из которых они изготовлены. соответствия требованиям санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья соискателей образования и охраны труда работников учреждений общего среднего образования.

Очень важным требованием является прочность и устойчивость к повреждениям при активной эксплуатации. Дополнительным преимуществом здесь будет гарантия качества от производителя учебной продукции.

Что касается оборудования для STEM-кабинетов, которое упоминается в рамках нового проекта Закона, то оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Стандартам украинского школьного образования.
  • Соблюдение законодательства о языке (это касается и дидактических материалов и программного обеспечения, и методических пособий и т.д.).
  • Универсальности — оснащение STEM-лабораторий может использоваться при необходимости в кабинетах биологии, химии, физики, компьютерных классах и др. А еще оно должно быть совместимым с демонстрационной техникой, которая есть в наличии в школе: мультимедийная доска с проектором, интерактивная панель и тому подобное.
  • Комплексности использования. Выше уже говорилось о том, что современное STEM-образование — комплексное и интегрированное, не рассматривает ни одну составляющую отдельно от других. Математика, естественные науки, техника и технология (а сейчас — еще и искусство) органично сочетаются между собой, формируя у школьников представление об окружающем мире. Поэтому и учебное оборудование должно быть соответствующим: демонстрировать взаимодействие и взаимосвязь различных учебных дисциплин и объяснять практическое значение изучаемых процессов.
  • Согласованности и пригодности к совместному использованию (в группах или всеми учащимися).

Перечень оборудования для STEM-лаборатории 2020 

Предлагаем вам ознакомиться с перечнем, рекомендованным Министерством для оснащения школьных помещений для STEM-образования, который сейчас включает:

  1. 3D принтер вместе с расходными материалами на учебный год
  2. 3D сканер
  3. 3D ручки вместе с расходными материалами на учебный год
  4. Цифровой фрезерный станок с числовым программным управлением с расходными материалами на учебный год
  5. Цифровой токарный станок с числовым программным управлением с расходными материалами на учебный год
  6. Цифровой лазерный станок с числовым программным управлением с расходными материалами на учебный год
  7. Программируемые электронные модули
  8. Учебные работы
  9. Фото-видео студия
  10. Мехатронные системы / станции с соответствующими расходными материалами для эксплуатации на учебный год
  11. Конструкторы / наборы для конструирования с различными способами соединения деталей
  12. Тренировочный стол для учебных занятий по робототехнике 
  13. Программное обеспечение для дизайна
  14. Программное обеспечение для моделирования
  15. Дополнительные средства обучения и оборудование для проведения физических и химических опытов и осуществления проектных деятельности. 

Где купить все необходимое для STEM-лабораторий 

Опыт ведущих работников B-Pro позволил заранее спрогнозировать изменения в оснащении STEM. Поэтому уже в течение некоторого времени мы готовились к этим изменениям, тщательно выбирая для вас лучшие товары ведущих мировых производителей учебного оборудования.

Пришло время воспользоваться нашим предложением: звоните в отдел продаж и отдела методической поддержки и получите любую необходимую вам поддержку в комплектации STEM-лабораторий по требованиям нового Приказа МОН.

Похожие статьи

Актуальная информация о законодательстве НУШ

Реформа профессионально-технического образования: вызовы и перспективы

Актуальная информация о законодательстве НУШ

Организация учебного процесса в инклюзивных школах — особенности инклюзивного образования в Украине...

Актуальная информация о законодательстве НУШ

Анализ Приказа №115 и рекомендаций МОН по организации дистанционного обучения в школах...